?

Log in

В современной политической сфере политконсультантами и политтехнологами всё больше используются так называемые венационные политтехнологии. Венатор (от. лат. venator – наблюдатель) – политтехнолог, осуществляющий мониторинг политических процессов, отражающихся в глобальной сети Интернет, а также манипулирующий ими. Отсюда закономерно появление производного термина "венационные политтехнологии" – технологии в политической сфере, осуществляемые специалистом по глобальной сети Интернет. Термин ввёл современный российский политолог Федорченко С.Н. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Чёрный PR милиции


 


Или про то, как мужика на работе достали...
</lj-embed></div>
Или про то, как ситхи в колхозе старого джедая на пенсию провожали...
Обложка комикса Yuri`s day: The road to the stars
Недавно в Великобритании выпустили комикс о первом космонавте Юрии Гагарине. Этот выход книги приурочен к 50-летию первого полета в космос. В 64-страничной книге под названием День Юрия: Дорога к звездам (Yuri`s day: The road to the stars) рассказывается, как после полета Гагарин постепенно разочаровался в "советской системе, которая его породила".
Авторы комикса Эндрю Кинг (Andrew King), Пирс Бизони (Piers Bizony) и Питер Ходкинсон (Peter Hodkinson) заявили, что намеревались раскрыть всю сложность советской действительности "во всем ее безумном и жестоком великолепии".
"Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек, совершивший путешествие в космос, известен большинству из нас как неясный образ в металлическом шлеме. Мы, живущие в мире за пределами России, имеем мало представления о том, что случилось с ним после его исторического полета... День Юрия показывает постепенное разочарование Гагарина в советской системе, которая создала его", - сказали авторы. Чёрный PR довольно часто используется в качестве оружия. Когда враг повержен в военном, политическом, экономическом и демографическом плане, остаётся нанести последний удар по его культурной сфере. Всё это можно считать видом информационной войны. Литературный вымысел, подгонка фактов и фальсификация истории дают всегда впечатляющие результаты. 
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Будущим можно управлять…Фантаст замахивается описать не судьбу одного человека,
или дюжины-другой героев, или одного народа,
а то, каким будут дух и судьба всего человечества!

Роберт Желязны

В современной политической науке немало места уделяется прогнозированию. И не удивительно – от своевременно предложенного прогноза зависит многое – вплоть до качественно принятого решения на государственном уровне. Между тем, сами прогнозы не всегда анализируются с точки зрения их влияния на само будущее. Показать это на примере научной фантастики – есть одна из задач данного исследования.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Акция протестаВсем нам известно, что произошло на Манежной и после неё... Акции проходили довольно организованно и слаженно. Весь ход событий указывает на "разогрев" в России такого явления как политический флэш-моб (от англ.  flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте. В течение некоторого времени они выполняют заранее оговорённые по сценарию действия. Отличительная черта политического флэш-моба - настоящих организаторов локализовать очень сложно. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Политическая культура народа, как свидетельствуют политические антропологи, накладывает сильный отпечаток на создаваемые им политические институты. Политическое устройство древних индейцев майя — типичный тому пример.
Начну с того, что политическая культура майя была довольно патриархальной, что повлияло и на колорит их общественно-политического устройства. Напомню, патриархальной политической культуре характерны такие черты, как сила общественных традиций, политические табу и сильное влияние религии. Потомки майя до сих пор проживают на территории современной Мексики.
super-mexico_hw.gif (106380 bytes)
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Всем известен труд Дэна Брауна «Код да Винчи». Очевидна и реакция руководства католической церкви на эту книгу. Но слишком уж много суеты возникло вокруг этой проблемы. Уши грамотной PR-акции так и выглядывают за всей ширмой теологического спора. Российский политтехнолог Олег Матвейчев имеет свой взгляд по этому поводу…
Flag Vatican-City animated gif 240x180
ПРОДОЛЖЕНИЕ
История российской пропаганды очень захватывающая и поучительна. Цель этого очерка - показать особенности искусства военной пропаганды Российской империи. Казалось, время, отделяющее современную Российскую Федерацию от Российской империи чрезвычайно велико. Однако в пропагандистском искусстве мы можем увидеть всё те же политические мотивы - охранительная политика государства, коммерческий фактор, приправленный лёгким популизмом, игра на патриотических чувствах и не только, ненависть к врагу... Всё это есть и в современной пропаганде. Судите сами...
История российской пропаганды очень захватывающая и поучительна. Цель этого очерка - показать особенности искусства военной пропаганды Российской империи. Казалось, время, отделяющее современную Российскую Федерацию от Российской империи чрезвычайно велико. Однако в пропагандистском искусстве мы можем увидеть всё те же политические мотивы - охранительная политика государства, коммерческий фактор, игра на патриотических чувствах и не только, ненависть к врагу, приправленная лёгким популизмом.  Всё это есть и в современной пропаганде. Судите сами...

Первый плакат - это наглядный пример того, что я называю "двойная пропаганда". Основной мотив, привлекающий ваше внимание, это, согласитесь, военно-патриотическая тематика - лихой генерал на коне. Однако, когда ваше внимание привлечено к "первому слою" пропаганды - знакомому и интересному, в вашем сознании волей-неволей остаётся и "второй слой" пропаганды - коммерческий. При этом навязывается стереотип - "хочешь быть "таким Героем", - купи папиросы". Заметьте, контент о папиросах показан мелким курсивом. Не правда ли знакомо? Всё давно уже изобретено. С.Г. Кара-Мурза называет этот манипулятивный приём - "захват и присоединение аудитории".


Неизвестный художник. Герой. Белый генерал. Папиросы фабрики Колобова и Боброва. 1890.


ПРОДОЛЖЕНИЕ...Свернуть )

Порой бывает сложно уловить тонкую грань PR-деятельности в политике и шоу-бизнесе. Это и немудрено, ибо политическая сфера часто проникает в бизнес. Некоторые политики откровенно «крышуют» бизнес. Иногда бывает и так — ролик, претендующий на сатиру шоу-бизнеса, может содержать в себе скрытый политический смысл.
Так или иначе, навыки монтажа PR-ролика в политике непременно пригодятся и для подобных целей в шоу-бизнесе. И с другой стороны, PR-ролик о шоу-бизнесе можно переформатировать в пропагандистское оружие, используя закодированный политический подтекст. Особенно это удачно получается в сочетании c жанром мультипликации.
В качестве примера довольно толкового PR-ролика о шоу-бизнесе суду общественности предлагается монтаж видео финской группы «Руоска» и фрагмента из легендарного советского мультфильма «Остров сокровищ», когда капитан Смоллет, доктор Ливси и сквайр Трелони уходят из под обстрела… Кого? Увидите сами…

Profile

politconsultant
politconsultant

Latest Month

Сентябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner